История GRIS Design Friends’home: интервью с руководителем Фаридой Мусиной-Тавор — GRIS
WhatsApp
logo-mini

История GRIS Design Friends’home: интервью с руководителем Фаридой Мусиной-Тавор

Компания GRIS Design Friends’home существует на рынке более десяти лет, но зарождение идеи и концепции произошло гораздо раньше. Ее историю можно проследить до 1993 года, ведь именно тогда желание создать подобный проект появилось у будущего руководителя и арт-директора Фариды Мусиной-Тавор.

— Немногие одобряли мой выбор ВУЗа, — делится воспоминаниями Фарида Мусина-Тавор.

— Тогда все шли учиться на экономистов и юристов, а мне говорили, что после худграфа буду работать на алматинском Арбате, рисовать за копейки, стоять с протянутой рукой. Но у меня оставалось внутреннее желание работать в этом направлении. Уже тогда я видела цель, видела то, что хочу создать. Я понимала, что нельзя плыть по течению, быть как все, если хочешь создать нечто действительно особенное, важное, интересное.

В те времена о декоративной отделке стен и фасадов почти не слышали. Недавно закончилась перестройка, а город представлял собой однообразные серые «хрущевки», построенные еще при СССР. Сады и зелень скрашивали облик города, но в целом, зрелище было довольно тоскливое.

О внутренней отделке и говорить не приходилось: любая краска — дефицит, ее добывали, а потом тратили заслуженный отпуск на ремонт. Вместо отдыха — тяжелая работа, которую приходилось повторять почти каждый год, потому что надолго побелки не хватало. А новая она пачкала одежду при неосторожном прикосновении.

Знаменитый «ковер» как символ старой, запущенной квартиры — родом из тех времен. Действительно, на уродливую, облупившуюся стену проще повесить ковер, чем каждый раз жертвовать долгожданным отпуском…

На художественно-графическом факультете у Фариды Мусиной-Тавор сформировалась концепция будущего проекта.

— Изучая историю искусства, в том числе, декоративно-прикладного, я окончательно определилась с тем, чего я хочу, — рассказывает руководитель компании GRIS Design Friends’home. — Появилась четкая картина будущего. Мне всегда хотелось заниматься искусством. Я поняла, как можно сделать искусство частью повседневной жизни любого человека в нашем городе, в нашей стране. Это мое призвание, поняла я уже тогда.

Мечты воплотились в жизнь в начале двухтысячных. До 2013 года компания называлась Арте Италияна, указывая на специализацию — декоративную итальянскую и венецианскую штукатурку. Постепенно казахстанцы стали понимать, в чем преимущество профессиональных и качественных отделочных материалов. Это как косметика: можно купить дешевый шампунь или крем, но что он сделает с волосами и лицом? И разве не столь же важно место, где мы живем, стены, на которые мы, так или иначе, смотрим постоянно и фасады зданий города, которые всегда перед глазами жителей и гостей?

Ребрендинг с переименованием Арте Италияна в GRIS Design Friends’home произошел в 2013 году, но концепция и главная идея остаются неизменными.

Как и девиз, и принцип компании — вдохновение и любовь к своему делу.


Оставить комментарий