Индивидуальность или новизна?
Казалось бы, новое лучше старого, а классика — то, что уместно лишь в некоторых случаях. Как костюм-тройка — вряд ли в нем стоит ходить ежедневно и везде. Но архитекторы и дизайнеры отмечают, что индивидуальность лучше всего проявляется именно когда идет осознанное обращение к «истокам». Приведем несколько примеров:
- Когда мы говорим о «китайской» или «итальянской» архитектуре, то представляем себе именно классические пагоды или римские строения соответственно. Культурные традиции проявляются именно в «основе».
- Классику необязательно копировать. Современными дизайнерами и архитекторами чаще всего используется переосмысление. Например, мрамор слишком дорог для того, чтобы им отделывать фасад или интерьер. Вместо него используются декоративные покрытия. То же относится и к дереву, натуральному камню.
- Классика «проверена временем». Золотое сечение актуально и сейчас, несмотря на существование стилей примитивизма, кубизма или абстракционизма. Все художники сначала учатся рисовать, а уже потом экспериментируют со стилями.
- Классические мотивы универсальны. «Настоящий» интерьер в этой стилистике может быть дорог, поскольку во времена, когда он создавался, качественную отделку помещения, мебель и аксессуары могли позволить себе только богатые люди. Но можно взять общую идею, воспользоваться классикой как источником вдохновения.
Итак, классика — это, в первую очередь, узнаваемость, если речь идет о культурных мотивах, традиционных элементах. Ее можно считать базисом для всякого творчества, в том числе — архитектора или дизайнера.
Разумеется, это не означает, что нужно бездумно копировать то, что было создано несколько десятков или даже сотен лет назад. Классика универсальна как источник вдохновения и одновременно универсальная база, на которой можно делать надстройку из пресловутой креативности и индивидуальности.
Оставить комментарий