Минимализм или В чем секрет интерьеров от IKEA? — GRIS
WhatsApp
logo-mini

Минимализм или В чем секрет интерьеров от IKEA?

Мы предлагаем материалы премиум-класса, элитные и требующие соответствующего использования — и никогда этого не скрывали. Но это не значит, что мы считаем себя «выше» масс-маркета. Дизайнеры голландской сети масс-маркет IKEA, безусловно, заслуживают похвалы. Посмотрите любой интерьер, предлагаемый этим брендом — практически наверняка он будет смотреться очень «вкусно».  Мы считаем, что дизайнеры могут смело черпать вдохновение из «масс-маркет идей» — не копировать, но понимать принцип работы икеевских интерьеров.

Что есть в интерьерах от IKEA

За основу популярная сеть магазинов мебели и аксессуаров для дома берет скандинавский минимализм. Однако голландцы переосмыслили основные принципы скандинаваского стиля, преобразив, а где-то и улучшив его. Для икеевских интерьеров характерны следующие детали:

  1. Простота. Это, конечно же, та простота, которая достигается опытом и усилиями дизайнера. Каждый аксессуар воспринимается на своем месте, а их зачастую немало — ведь цель сети магазинов продавать свою продукцию. Однако общий облик икеевских комнат всегда вызывает мысль «о, это же так просто сделать!»
  2. Яркие краски. Белый, синий, иногда желтый и даже красный. В икеевском интерьере вряд ли можно увидеть сложные оттенки. Особенно это касается стен — на примерах дизайна от голландских дизайнеров вы не увидите венецианскую штукатурку или сложные декоративные покрытия с переливами и переходами. Однако «работает» это так, как нужно: эффект вкусной яркой конфеты.
  3. Контрасты и комплементарные оттенки. Дизайнеры ИКЕА никогда не забывают про круг Иттена, широко используя комплементарные цвета в подобранной гамме.
  4. Стилистика фьюжен. Сочетать несочетаемое — почему бы и нет. Элементы модерна, поп-модерна, иногда даже легкий налет этнического или японского стиля — в ход идут любые «приемы».
  5. Умеренность. Несмотря на обилие аксессуаров, все они подчинены единой идее. С одной стороны икеевские дизайнеры провозглашают — чем больше аксессуаров, тем лучше, а кофейный столик в модерн-стиле будет неплохо смотреться рядом с этнической статуэткой, но если приглядеться, то прослеживается тщательно выверенная концепция. Не стоит пытаться повторить, лучше запомнить одно слово: функциональность. В икеевском интерьере каждая деталь «работает» и не только украшением.

Масс-маркет? Да. Хороший, стильный, дарящий идеи многим дизайнерам? Тоже да. Принципы разработок можно использовать как источник вдохновения и разбирать на отдельные составляющие, чтобы понимать «почему интерьеры от IKEA так привлекательны».

Конечно, цель голландской сети — прежде всего, продать свою мебель, аксессуары и другую продукцию. Но также они придерживаются идеологии простого комфорта, доступного удобства, экологичности и эстетики повседневной жизни. Это и есть основная идея, которую может почерпнуть любой дизайнер интерьера из икеевских мотивов.


Оставить комментарий